справочник телефонов города новосибирска как найти номер телефона человека из германии база данных телефонов ленинградской области тут найти человека по номеру телефона ярославль поиск человека по фамилии и справочник телефонов узнать как найти адрес человека по фамилии и имени справочник для мобильных телефонов база данных мобильных телефонов мурманска телефонная база санкт петербурга torrent поиск людей по сотовому телефонная база городов справочник телефонов светлогорска телефонная база чита ссылка справочник телефонов найти найти человека по бывшей фамилии ссылка как по номеру мобильного телефона найти владельца ссылка справочник телефонов приморского края телефонный справочник 2015 год москва телефонный поиск владельцев по номеру мобильного телефона тут телефонная база мобильных операторов украины узнать адрес частного лица по номеру телефона Блог Уфича
СПРАВОЧНИК ПО МАТЕМАТИКЕ, ШКОЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА, ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Школьная математика
Высшая математика
Математика ЕГЭ
Физика
Власть


Власть



Проблема власти всегда являлась центральной темой многочисленных исследований, находилась в центре внимания политических лидеров, ученых, деятелей культуры. В современной теории политики существуют следующие подходы к решению вопроса о природе власти:

1) Классовая (марксистская) концепция - власть — организованное господство одного класса (экономически доминирующего) над другими классами общества.

2) Элитарная (от фр. elite — лучшее, отборное) концепция - власть исходит из разделения общества на элиту и массы и представляет собой отношение между господствующей элитой (меньшинством) и подчиненными массами (большинством).

3) Структурно-организационная концепция - власть проистекает из универсальности иерархической структуры организации политической жизни, предполагающей отношения подчинения низших уровней высшим. Власть — это социальное сосредоточение командования.

4) Поведенческая концепция - власть, стремление к ней — доминирующая черта человеческой психики и сознания.

Таким образом, имеет место множество определений власти, описаны различные ее проявления. Однако до сих пор нет устоявшихся однозначных подходов к ее сущности.

Власть — это:
- волевое воздействие на поведение людей со стороны субъекта власти;
- способность одной стороны (индивида или группы) влиять на поведение другой стороны вне зависимости от того, готова ли эта последняя к сотрудничеству или нет;
- механизм организации и регулирования совместной деятельности.

Власть появляется одновременно с человеческим обществом, которое не может обойтись без нее, так как безвластие означает хаос, распад, бесцельность существования.

Любая власть предполагает неравенство в отношениях между властвующими (субъектами власти) и подвластными (объектами власти). С этим связана возможность злоупотребления властью и использования ее во вред подвластным.

Можно выделить следующие компоненты власти:
1) субъект власти - человек, общность людей, организация, народ, мировое сообщество, объединенное в ООН;
2) источники власти - авторитет, сила, престиж, закон, богатство, харизма, тайна, интерес и др.;
3) объект власти - индивид, социальная группа, класс и т. п.

Власть

Функции власти - господство, руководство, регуляция, контроль, управление, координация, организация, мобилизация.

Основания власти - база, источники, на которые опирается власть: экономические, социальные, юридические, административно-силовые, культурно-информационные основания.

Ресурсы власти – все то, что индивид или группа могут использовать для влияния на других: принуждение, насилие, убеждение, поощрение, право, страх, традиции, мифы и т. д.

Существует множество классификаций (типологий) власти.

1) по степени институциализации - правительственная, городская, школьная и др.;

2) по субъекту власти - классовая, партийная, народная, президентская, парламентская;

3) по режиму правления - демократическая, авторитарная, деспотическая и др.;

4) по правовому признаку - законная — незаконная; легальная — нелегальная;

5) по количеству индивидов, принимающих ключевые решения - коллективная (общественная, классовая, групповая) и личная (единоличная);

6) по сферам воздействия - экономическая, политическая, информационная, идеологическая, духовная и др.

Одной из важнейших в жизнедеятельности человеческого общества является политическая власть.

Политическая власть (от гр. politike — искусство управления государством, от polis — город-государство) — это право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенные политические взгляды, установки и цели.

Политическая власть имеет ряд признаков, отличающих ее от других видов власти.

Распространяется на все общество, на всех проживающих на территории данного государства.

Признаки политической власти:

1) только ей принадлежит право использовать силу в пределах страны;

2) характерно существование единого общегосударственного центра принятия политических решений;

3) имеет возможность использовать самые разнообразные средства (принудительные, экономические, социальные, культурно-информационные);

4) действует на основе права от имени всего общества.

Политическая власть имеет множество разновидностей:

1 классификация: с точки зрения своего предназначения – законодательная, исполнительная, судебная;

2 классификация: по месту в структуре власти - центральная, региональная, местная;

3 классификация: по основному субъекту - монархическая, республиканская.

Существует классификация видов политической власти в зависимости от типов социального господства1, которые с ней связаны.

Типы политической власти

• Традиционный — опирается на традиции, ритуалы; это власть обыденности, привычности и неизменности.

• Легальный — основывается на правовых нормах и рациональных понятиях.

• Харизматический (гр. charisma — милость, Божий дар) — опирается на особую притягательную силу лидера.

Эти три идеальных типа господства практически нигде не представлены в абсолютном виде. Можно привести примеры каждого из них, однако любая политическая система включает элементы всех трех типов.

Исследователи выделяют следующие функции политической власти: формирование политической системы общества, организация его политической жизни, политических отношений, которые включают отношения между государством и обществом, общественными институтами, классами; управление делами общества и государства на разных уровнях, руководство органами власти и политическими и неполитическими процессами, контроль политических и иных отношений; создание определенного, характерного для того или иного общества типа правления, политической системы, соответствующих ей политических отношений и других политических характеристик общества.

Политическая власть в современном мире должна быть:
— ограничена, т. е. разделена на законодательную, исполнительную и судебную;
— регламентирована, т. е. определена рамками закона и находится под общественным контролем;
— нституциональна, т. е. имеет организационное выражение;
— легитимна (лат. legitimus — законный), т.е. имеет общественно-моральное оправдание и признание.

Важнейшей составляющей политической власти является государственная власть.

Государственная власть — один из видов власти в обществе, где в качестве субъекта власти выступает государство в лице своих органов, учреждений и должностных лиц, а в качестве объекта власти — население страны: граждане (в республиках) или подданные (в монархиях).

Государственная власть имеет свои отличительные признаки:

— публичный характер, т. е. выступает от имени общества;

— суверенный характер, т. е. верховенство по отношению ко всем другим физическим лицам, учреждениям, организациям внутри страны (внутренний суверенитет) и независимость в решении всех вопросов своей политики в отношениях с другими государствами (внешний суверенитет);

— ограниченность территорией,, это базовое условие существования государства.

Понятие «политическая власть» шире понятия «государственная власть». Политическая власть осуществляется не только в рамках государства, но и в рамках партий, профсоюзов, международных организаций. Однако государственная власть является стержнем политической власти.

Большое значение для политической власти имеет проблема ее устойчивости.

Основные принципы устойчивости политической власти – это:

1) легитимность власти - процедура общественного признания власти, политических решений, лидеров, партий, организаций и движений;

2) результативность власти - степень выполнения властью тех функций и ожиданий, которые возлагает на нее население.

Признаки легитимности власти:

• Положительная оценка власти, признание права на управление, согласие на подчинение;

• Признание власти гражданским обществом;

• Признание власти мировым сообществом.

Признаки результативности власти:

• Успешная экономическая политика;

• Устойчивый рост благосостояния основной части населения;

• Укрепление общественного порядка;

• Авторитет на международной арене.

Одной из самых распространенных классификаций государственной власти является ее деление на законодательную, исполнительную и судебную. Эта типология основывается на теории разделения властей.

Цель разделения властей

Предотвратить возвышение оной из властей над другими, утверждение авторитаризма и диктаторского режима в обществе; предусмотреть систему «сдержек и противовесов», направленную на то, чтобы свести к минимуму возможные ошибки в управлении

Теория разделения властей (Дж. Локк, Ш. Монтескье, А. Гамильтон, Д. Мэдисон)

Основные положения

Законодательная, исполнительная, судебная власти предоставляются различным людям и органам согласно конституции

Все власти равны и автономны, ни одна из них не может быть устранена любой другой

Никакая власть не может пользоваться правами, предоставленными конституцией другой власти

Разделение властей и их основные функции

Законодательная (парламент)

Представляет интересы граждан, издает законы

Судебная власть действует независимо от политического влияния, судьи пользуются правом длительного пребывания в должности

Исполнительная (правительство)

Управляет государственными делами

Судебная (судьи всех уровней)

Следит за соблюдением законов органами власти

Взаимодействие

Таким образом, разделение властей предоставляет определенные гарантии от произвола, беззакония, авторитаризма. Однако этот принцип нельзя абсолютизировать: для нормального функционирования государства необходимо взаимодействие всех ветвей единой государственной власти.