справочник телефонов города новосибирска как найти номер телефона человека из германии база данных телефонов ленинградской области тут найти человека по номеру телефона ярославль поиск человека по фамилии и справочник телефонов узнать как найти адрес человека по фамилии и имени справочник для мобильных телефонов база данных мобильных телефонов мурманска телефонная база санкт петербурга torrent поиск людей по сотовому телефонная база городов справочник телефонов светлогорска телефонная база чита ссылка справочник телефонов найти найти человека по бывшей фамилии ссылка как по номеру мобильного телефона найти владельца ссылка справочник телефонов приморского края телефонный справочник 2015 год москва телефонный поиск владельцев по номеру мобильного телефона тут телефонная база мобильных операторов украины узнать адрес частного лица по номеру телефона Блог Уфича
СПРАВОЧНИК ПО МАТЕМАТИКЕ, ШКОЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА, ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Школьная математика
Высшая математика
Математика ЕГЭ
Физика
Наука


Наука



Наука — форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов.

Современная наука — явление многогранное по своим основным признакам и характеристикам.

Наука подразделяется на множество отраслей знания, которые различаются между собой тем, какую сторону действительности, форму материи они изучают.

Рассмотрим основные разновидности науки в форме «основа классификации – виды науки»:

1) предмет и метод познания - науки о природе: естествознание; науки об обществе: обществознание (гуманитарные, социальные науки); науки о познании и мышлении: логика, гносеология, диалектика; технические науки и математика;

2) «удаленность» от практики - фундаментальные науки: отсутствует прямая ориентация на практику; прикладные науки: присутствует непосредственная ориентация на применение результатов научного познания для решения производственных и социально-практических проблем.

Границы между отдельными науками условны и подвижны. По мере накопления научных знаний, информации требуется все большая специализация ученых, дифференциация науки, ее дробление на более узкие области. В то же время идет противоположный процесс — интеграция научного знания.

Современные ученые предлагают несколько моделей развития научного знания:

1. Постепенное развитие науки - истоки любого нового знания можно найти в прошлом, а работа ученого должна сводиться лишь к внимательному изучению работ своих предшествеников.

2. Развитие науки через научные революции - периодически любая наука должна переживать коренную смену господствующих в ней представлений и переходить от «этапа спокойного развития» к «этапу кризиса и смены парадигм» (парадигмой называется господствующая система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный исторический период и позволяет ученым и обществу успешно решать стоящие на повестке дня мировоззренческие и практические задачи).

3. Развитие науки через приближение к познавательным стандартам естествознания – за эталон принимаются теоретические построения и методы естествознания, прежде всего - физики. Отсюда и критерии любого научного знания: точность, доказательность, экспериментальная проверяемость.

4. Развитие через интеграцию научного знания - строить систему знания на основе извлечения ее элементов из различных научных дисциплин: использование теории и методов других наук.

Являясь подсистемой более сложной системы — общества, наука испытывает на себе определенное воздействие последней, хотя она развивается по своим собственным законам.

Внутренние законы науки:

- преемственность (сохранение положительного содержания старых знаний в новых);
- чередование относительно спокойных периодов развития и периодов «крутой ломки» фундаментальных законов и принципов (научные революции);
- сочетание процессов дифференциации и интеграции;
- углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации.

Функции современной науки:

- культурно-миро¬воззренческая - помогает человеку не только объяснить известные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии, выработать свое мировоззрение, научные представления — часть общего образования, культуры;

- познавательно-объяснительная - осуществляет познание и объяснение устройства мира и законов его развития;

- прогностическая - осуществляет прогнозирование последствий изменения окружающего мира, раскрывает возможные опасные тенденции развития общества, формулирует рекомендации по их преодолению.