справочник телефонов города новосибирска как найти номер телефона человека из германии база данных телефонов ленинградской области тут найти человека по номеру телефона ярославль поиск человека по фамилии и справочник телефонов узнать как найти адрес человека по фамилии и имени справочник для мобильных телефонов база данных мобильных телефонов мурманска телефонная база санкт петербурга torrent поиск людей по сотовому телефонная база городов справочник телефонов светлогорска телефонная база чита ссылка справочник телефонов найти найти человека по бывшей фамилии ссылка как по номеру мобильного телефона найти владельца ссылка справочник телефонов приморского края телефонный справочник 2015 год москва телефонный поиск владельцев по номеру мобильного телефона тут телефонная база мобильных операторов украины узнать адрес частного лица по номеру телефона Блог Уфича
СПРАВОЧНИК ПО МАТЕМАТИКЕ, ШКОЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА, ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Школьная математика
Высшая математика
Математика ЕГЭ
Физика
Конституция


Конституция



Конституция — (от лат, constitutio — установление, устройство) — это единый, обладающий особыми юридическими свойствами нормативный правовой акт, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства общества и государства, закрепляет правовой статус человека и гражданина.

Конституция как Основной закон государства и общества имеет ряд отличий от других правовых актов:

— Имеет учредительный, основополагающий характер. Регулирует широкую сферу общественных отношений, наиболее важные из которых затрагивают коренные интересы всех членов общества, всех граждан. Закрепляет основы общественно-экономического строя государства, его государственно-территориальное устройство, основные права, свободы и обязанности человека и гражданина, организацию и систему государственной власти и управления, устанавливает правопорядок и законность. Поэтому конституционные нормы — основополагающие для деятельности государственных органов, политических партий, общественных организаций, должностных лиц и граждан. Нормы конституции первичны по отношению ко всем другим правовым нормам.

— Обладает высшей юридической силой. Действие конституции распространяется на всю территорию государства. Все законы и иные акты государственных органов издаются на основе и в соответствии с конституцией. Строгое и точное ее соблюдение — это наивысшая норма поведения для всех граждан, всех общественных объединений.

— Характеризуется стабильностью. Это определяется тем, что конституция закрепляет устои общественного и государственного строя и рассчитана на длительный срок действия, а также особым порядком ее принятия и изменения.

— Содержит нормы, имеющие прямое действие. Конституционные нормы действуют без утверждения какими-либо органами государственной власти или должностными лицами.

Первой писаной конституцией является Конституция США 1787 г., действующая до сих пор. В Европе первыми писаными конституциями были конституции Польши и Франции 1791 г.

Виды конституций:

1) Писаная – существует в виде единого документа.

2) Неписаная - существует в виде большого числа парламентских законов, судебных прецедентов и обычаев.

3) Реальная - адекватно отражает реальное конституционное строение.

4) Фиктивная - не соответствует фактическим условиям, является декларативной.

5) Народно-суверенная (договорная).

6) Октроированная (фр. octroyer — жаловать, даровать), т. е. дарованная своему народу монархом или президентом.

Роль конституции в обществе реализуется в ее функциях:

• Политическая — определяет устройство государственной власти, закрепляет политическое многообразие.

• Правовая — выступает ядром правовой системы, учреждает основополагающие правовые положения, являющиеся исходными и определяющими для различных отраслей права. Стягивает действующее законодательство в единую целостную систему, придавая ему согласованный характер. Обеспечивает упорядочение и надлежащее правовое регулирование общественных отношений с помощью системы взаимосвязанных и внутренне соподчиненных нормативных актов государства.

• Гуманистическая — воплощает общечеловеческие ценности, закрепляет права и свободы, характерные для цивилизованного общества, объявляет составной частью правовой системы государства общепризнанные принципы и нормы международного права.

• Учредительная — устанавливает определенный порядок в государстве, создает систему институтов и органов власти.

• Мировоззренческая — способствует формированию правового сознания населения — совокупности знаний о праве, взглядов на право, отношений к праву и оценок права.

Конституции в государствах могут приниматься в силу разных причин:

— смены политического режима в государстве;

— коренных изменений в социально-экономической и политической жизни государства;

— образования нового государства.

Конституция Российской Федерации — это Основной закон России, закрепляющий основы конституционного строя, организации государственной власти и взаимоотношений между гражданином, обществом и государством.

Этапы конституционного развития России:

1) 1906 г. Основные законы Российской империи (фактически первая российская конституция).

2) 1918 г. Первая Конституция Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР).
1925 г. Конституция РСФСР.
1937 г. Конституция РСФСР.
1978 г. Конституция РСФСР.
1989—1993 гг. Дополнения и изменения, вносимые в Конституцию РСФСР 1978 г.

3) 1993 г. Конституция Российской Федерации (РФ)

Вопрос о новой Конституции РФ был поставлен на I Съезде народных депутатов России в 1990 г.: была образована Конституционная комиссия для разработки проекта нового Основного закона. Такой проект был подготовлен и рассмотрен Верховным Советом РФ и Съездом народных депутатов РФ, но он носил идеологизированный характер.

Весной 1993 г. по инициативе Президента РФ был разработан новый проект Конституции, для завершения подготовки которого летом 1993 г. созвали Конституционное совещание. Осенью 1993 г. Конституционное совещание продолжило работу над проектом нового Основного закона РФ, который был вынесен на всенародное голосование, состоявшееся 12 декабря 1993 г. Согласно Положению о всенародном голосовании по проекту Конституции РФ для принятия нового Основного закона России требовалось, чтобы более 50% избирателей, участвовавших в голосовании, проголосовали за его принятие (при условии, что в голосовании участвовало более половины всех избирателей).

Новая Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 г, всенародным голосованием и вступила в силу с момента опубликования его результатов — 25 декабря 1993 г. С ее принятием завершился советский период развития российской государственности.

Конституция РФ занимает центральное место в правовой системе общества.

Особенности Конституции РФ, обусловливающие её центральное место в правовой системе:

- принимается народом (или от его имени) - 12 декабря 1993 г. в результате всенародного голосования был одобрен проект новой Конституции РФ;

- имеет учредительный характер - в Конституции РФ воплощена учредительная власть народа, который является носителем суверенитета и единственным источником власти. Смысл учредительной власти: право утверждать основы общественного и государственного устройства;

- обладает высшей юридической силой - об этом прямо сказано в ст. 15 Конституции РФ. Кроме того, в ней подтверждается тот факт, что Конституция имеет прямое действие и применяется на всей территории России. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Основному закону;

- имеет всеохватывающий характер - конституция РФ распространяется на все сферы жизни общества (экономическую, социальную, политическую, духовную), в рамках которых она регулирует базовые основы общественных отношений;

- является основой для всех иных источников права - принципы и положения Конституции РФ играют направляющую роль для всей системы права и системы законодательства. Именно Конституция регулирует сам процесс правотворчества, т. е. устанавливает, какие основные акты принимают различные органы, их наименования, юридическую силу, порядок и процедуру принятия законов. В самой Конституции РФ названы многие федеральные конституционные законы и федеральные законы, которые должны быть приняты в соответствии с ней;

- отличает особый порядок охраны - ст. 80 (ч. 2) Конституции РФ устанавливает, что Президент России является ее гарантом. В своей присяге он обязуется соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации (ч. 1, ст. 82). Президент имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации в случае противоречия их федеральной Конституции. Президент, Совет Федерации и Государственная Дума могут инициировать в Конституционном суде России процедуру разрешения споров о соответствии Конституции нормативных актов, указанных в ст. 125 Основного закона РФ. Конституционный суд РФ — это орган, специальной задачей которого является правовая охрана Конституции;

- характеризует особый, усложненный порядок пересмотра и внесения поправок - из текста Конституции РФ следует, что она может быть подвергнута пересмотру, а также в нее могут быть внесены отдельные поправки. Пересмотру подлежат лишь положения гл. 1, 2 и 9 Конституции России, но они не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием РФ. Внесение же поправок направлено на изменение гл. 3—8 Конституции РФ, что входит в компетенцию российского парламента. Субъекты права на внесение предложений о поправках и пересмотре положений Конституции РФ*. Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, группа численностью не менее V5 членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы. Если предложение о пересмотре положений гл. 1, 2 и 9 Конституции будет поддержано 3/5 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то созывается Конституционное собрание. Оно либо подтверждает неизменность Конституции, либо разрабатывает новый ее проект, который принимается Конституционным собранием 2/3 голосов или выносится на всенародное голосование. В последнем случае Конституция считается принятой, если за неё проголосуют более половины избирателей, участвовавших в голосовании, при условии, что в нем приняли участие более половины избирателей. Несколько облегченный порядок изменения Конституции относится к гл. 3— 8, поправки к которым принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона. Однако данные поправки вступают в силу только после одобрения органами законодательной власти не менее чем 2/3 субъектов РФ. Предложение о поправке к Конституции должно содержать текст новой статьи (части или пункта статьи) Конституции РФ, либо текст новой редакции статьи, либо положение об исключении статьи из Конституции РФ. Данное предложение вносится в Государственную Думу.

Рассмотрение Государственной Думой проекта закона о поправке к Конституции осуществляется в трех чтениях. За его принятие должно проголосовать не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы и 3/4 от общего числа членов Совета Федерации. После этого закон публикуется для всеобщего сведения и направляется Председателем Совета Федерации в законодательные (представительные) органы субъектов Федерации для рассмотрения. Они обязаны рассмотреть закон о поправке к Конституции РФ в течение одного года со дня его принятия. После того как законодательные (представительные) органы не менее чем 2/3 субъектов РФ одобрят данный закон, он направляется Президенту России для подписания и официального опубликования

Структура Конституции РФ

Конституция РФ состоит из преамбулы (вступительной части) и двух разделов.

Преамбула - провозглашается, что народ России принимает данную Конституцию; закрепляются демократические и гуманистические ценности; определяется место России в современном мире.

Первый раздел:

1 глава. Основы конституционного строя (статьи 1-16). Предмет регулирования - сущность государства; правовое положение человека и гражданина; принципы социальных и экономических отношений; основы политической системы общества; взаимоотношения государства и религии.

2 глава. Права и свободы человека и гражданина (статьи 17-64). Предмет регулирования - принципы правового положения человека и гражданина; принципы гражданства России; система прав и свобод человека и гражданина; гарантии прав и свобод; основные обязанности человека и гражданина.

3 глава. Федеративное устройство (статьи 65-79). Предмет регулирования - конституционный статус Российской Федерации и ее субъектов; взаимоотношения между федеральной властью и субъектами Федерации.

4 глава. Президент Российской Федерации (статьи 80-92). Предмет регулирования - статус Президента как главы государства; порядок вступления в должность и полномочия; порядок отрешения Президента от должности.

5 глава. Федеральное Собрание (статьи 94-109). Предмет регулирования - основы организации и деятельности Федерального Собрания, его статус; порядок формирования и компетенция; нормы законодательного процесса.

6 глава. Правительство Российской Федерации (статьи 110-117). Предмет регулирования - порядок формирования Правительства, его структура, уровень компетенции; порядок отставки и выражение недоверия Правительству.

7 глава. Судебная власть (статьи 118-129). Предмет регулирования - судебная система России. Статус судей, принципы судопроизводства. Порядок формирования и компетенция Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов РФ; Прокуратура РФ.

8 глава. Местное самоуправление (статьи 130-133). Предмет регулирования - система и функции местного самоуправления; гарантии местного самоуправления.

9 глава. Конституционные поправки и пересмотр Конституции (статьи 134-147%). Предмет регулирования - порядок изменения и дополнения действующей Конституции; ее пересмотр

Второй раздел

Заключительные и переходные положения: о введении Конституции РФ в действие и, соответственно, прекращении действия прежней Конституции; о соотношении Конституции и Федеративного договора; о порядке применения законов и иных нормативных правовых актов, действовавших до вступления в силу настоящей Конституции; об основаниях, на которых продолжают действовать ранее образованные органы.

Основные задачи Конституции РФ: преобразование России в демократическое правовое государство; признание и приведение института прав и свобод человека и гражданина в соответствие с международными стандартами.